Инструменты » Каменный топор

Каменный топор На острове нам понадобится топор, с помощью которого мы будем рубить деревья, строить себе шалаш или дом. Вообще, топор может пригодиться для разных целей, тем он и уникален. Из чего же мы будем делать топор на необитаемом острове?! Вспомните наших далеких предков, ведь у них ничего не было в те времена. Самые первые люди на земле делали топор из обычного, сильно заточенного камня. В те далекие времена каменные топоры были с рукоятками и без, а также делались из кости мамонта, которых, к сожалению, на необитаемом острове нет. Камень является уникальным строительным материалом. Поэтому очень важно какой породы вы найдете камень, так как от его прочности зависит будущее нашего топора. Ведь в наших же интересах, чтобы будущий топор был прочным и не разваливался при ударах. Самые прочные породы камней - кварцит, гранит, габбро, кремень, песчаник. Желательно найти камень, по форме напоминающий прямоугольник или просто продолговатый. Если похожего не нашли, не переживайте, любой камень можно обточить до нужных форм, но это займет много времени.
После находки подходящего по всем параметрам камня начинаем делать топор. Для этого нам понадобится: камень, ровная поверхность, желательно большой плоский камень, а также крупные и средние камни для заточки. Наш «будущий» камень-топор кладем на ровную поверхность. Следите, чтобы он не соскальзывал, можете себя поранить.
Далее берем другой камень, желательно шершавый, неровный, расколотый, не важно, лишь бы он не был полностью ровным и круглым. Иначе ваши руки и нервная система могут пострадать. Именно этим шершавым камнем нужно потихоньку обтачивать наш будущий топор. Топор должен получиться прямоугольной формы. Этого добиться довольно сложно, потребуется много терпения и усидчивости.
Далее нужно сделать деревянную ручку для нашего топора. В джунглях наверняка большое разнообразие деревьев, но рубить их пока нечем. Если с собой у вас вдруг окажется нож, будет просто замечательно. С помощью него можно попытаться отрезать небольшой сучок. Если ножа нет, можно попробовать сильно заостренным камнем. Дерево для нашей будущей рукоятки должно быть прочным, твердым, легким. Выбирать породу деревьев нужно в зависимости от того, в какой части мира вы находитесь. Бонгосси или «железное дерево» отлично подойдет для рукоятки. Также можно использовать гренадил (африканское черное дерево), бакаут (дерево жизни). Но если таких деревьев на острове нет, воспользуйтесь любым другим. Можно испробовать несколько типов деревьев на прочность, а уже потом выбрать одно подходящее. Чтобы привязать топорище к рукоятке, нам понадобится: либо кожа животных, либо прочные ветви деревьев. Есть два варианта: можно проделать в нашем топорище дырку, в которую позже мы просунем рукоятку нужного диаметра. Второй вариант - с помощью кожи или прочных ветвей будем привязывать детали к друг другу. Самое лучшее, конечно, сделать отверстие и туда вставить рукоять, но для этого понадобится много усилий. Берем очень прочную палочку или небольшой камень нужного нам диаметра и начинаем круговыми движениями как бы просверливаться в камень. К сожалению, другими способами сделать отверстие не получится.
Каменные топорики
Первый вариант: вы сделали отверстие в топорище. Берем нашу рукоятку, с помощью другого камня забиваем ее в дырку. Если вы подобрали правильный размер рукоятки, тогда наше топорище будет прочно сидеть на ней.

Второй вариант: у вас есть кожа животного или прочные ветви. Как можно сильнее перетягиваем рукоятку, затем к ней прикладываем топорище и вновь заматываем. Конструкция должна получиться прочной, если же топорище сильно шатается, стоит все сделать сначала. Добейтесь результата, чтобы все прочно держалось.

Если у вас все получилось, можно испробовать топор на первом попавшемся дереве и нарубить дров для костра.

victor
БРЕД сивой кобылы
05 May 2011, 23:07
Имя
я пробовал привязывать но почемуто всё равно не получалось топорище болталось
24 July 2012, 21:08
Белый птиц
Почему бред? Сам придумай хоть что то.

Может не очень крепко привязал?
23 August 2012, 20:22
я
согласен - бред.
песчаник - материал мягкий.
гранит - обточить не удастся, он с твердыми вкраплениями, да и сколоть тоже не удастся - нужен более твердый базальт или кремнит...
ну и так далее...
зы:
статья не продуманная, сразу видно - у автора опыта ноль.
17 November 2012, 19:48
Аксель
У песчаника твердость по шкале Мооса даже до 3 не дотягивает. Из 10. Никакой он не один из самых прочных...
08 December 2012, 23:12
незнакомец
Спасибо большое.Очень сооброзительно только я не понял: палкой надо дырку сверлить?или камнем?Заранее спасибо.
25 February 2013, 21:20
анон
Шершавым камнем "потихоньку" стачивать кремень или гранит - это сильно. Это конечная процедура доводки, для начала нужно именно скалывать кусочки приставляя один камень к будущему топору как зубило и бить по нему сверху аккуратно булыжником. А палкой действительно можно просверлить гранит... только автор забыл указать, что надо подсыпать песочек и угрохать несколько дней на процесс.
25 March 2013, 00:29
Илья
У автора явно нет опыта и он мечтатель.
Во - первых мне 16 я и то понимаю, что сделать это оооооочень трудно а автор говорит об этом так, будто делать это 10 минут.
Во - вторых топор будет крайне не эффективен так что "Если у вас все получилось, можно испробовать топор на первом попавшемся дереве и нарубить дров для костра." искренне обрадовало.И это после того как сделаешь топор, а делать его явно не один час)
В - третьих спаибо автору за " Самые прочные породы камней - кварцит, гранит, габбро, кремень, песчаник." ахахахах я на песчанике начал просто адски угарать).....
П.С. автор с такими знаниями не советую даже приближаться к острову) как начинаю думать о том, что бы с тобой произошло на острове - в дрожь бросает) надеюсь что во время этого путешествия в вашей компании будет хоть один опытный человек, иначе - кабздец вам) суток 5 продержитесь ни больше)
16 April 2013, 14:55
Лекс
Я в отличии от предыдущих ораторов попробую несколько оправдать автора статьи)))
Кто бы что не писал здесь про материал - оставьте свой скептицизм при себе - именно эти породы камней использовали наши далекие предки для изготовления инструментов. Некоторые пишут, что это займет много времени...Я полностью согласен. Но вы представьте себе ситуацию: вы оказались на необитаемом острове. Что вам еще делать-то?! Даже если убьете на один топор целый день, ну и что?! Куда вы торопитесь?! К слову мне понадобилось всего около 3 часов, чтобы сделать из куска гранита топор!Он конечно не такой аккуратный и красивый, как стальной, но не уступает ему в использовании. Хочется попросить - кому нечего писать, не пишите! Здесь есть действительно полезные комментарии, а именно один - Анона! Victor, если ты пишешь, что это бред, то обоснуй!Задолбали писать тупые комменты...
26 May 2013, 20:39
Problema92
Абсолютно согласен с "Анон"- не можещь обосновать так и не пиши ничего!Проблематичнее всего найти в себе силы и сделать все это в ситуации необитаемого острова,а найти материалы из чего все это делать-не проблема(если конечно остров совсем необитаем)!
07 June 2013, 18:27
Казимир
Позвольте, не понял на рисунке - это острие топора будет вонзаться параллельно волокнам дерева( если оно вертикально стоит)?. Просьба отписаться, не понял рисунок, он немного испортил представление о топоре.
13 June 2013, 12:02
Серый
посоветуйте что нибудь хорошее чтобы не ломался топор
19 September 2013, 14:14
Эрик
я в последний раз 3 или 2 месяца назад зоходил хочится чегонибудь нового.И вопще ничего за это время не изменилось вы что на необитаймом остраве застряли что раздел строительство дасехпор не гатов
01 October 2013, 19:11
серега
я сейчас на острове. уже себе тут придумал интернет. только незнаю какой лучше. подскажите.
31 October 2013, 20:14
Serge
Есть мысль не просто переезда на ПМЖ на остров, но и основание там небольшого поселения-гос-ва с совсем другим путем развития, чем везде.
Идей куча, но нужны единомышленники. Пишите в ВК: vk.com/wizard_pen
28 December 2013, 19:53
ВаНеk
И так ребята всем привет с вами bahek и что я хотел бы сказать по этой статье, я считаю что статья неплохая, но видно что у автора нет опыта выживания на острове, я считаю что эта статья скорее всего подошла для создателей какой либо компьютерные игры, потому что советы которые даны довольно интересны..
02 February 2014, 14:09





Важный вопрос, который следует разрешить "на практике": можно ли быть счастливым и одиноким?


— Что тебе нравится?
— Одиночество.
— Почему?
— Потому что одиночество не осуждает.

XGMA xg955h в Самаре

Идеальное одиночество и покой — лучшее, что способен подарить людям единственный спутник Земли.


С собой надо разговаривать в одиночестве!


Самое жестокое одиночество — это одиночество сердца.


В одиночестве человек часто чувствует себя менее одиноким.


Каждый человек должен учиться с детства находиться одному. Это не значит, быть одиноким. Это значит — не скучать с самим собой.


Когда ты будешь ценить то, что у тебя есть, а не жить в поиске идеалов, тогда ты по-настоящему станешь счастливым.


Всюду, где можно жить, можно жить хорошо.


Я всегда считал, что единственное путешествие, которое действительно стоило совершить, это путешествие за пределы самого себя.


Люди думают, что будут счастливы, если переедут в другое место, а потом оказывается: куда бы ты ни поехал,ты берёшь с собой себя.